1. Системы классификации информации

Классификация − это система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком.

Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства. Система классификаций позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств.

При любой классификации желательно соблюдать следующие требования:

1)      Полнота охвата объектов рассматриваемой области

2)      Однозначность реквизитов (Реквизит – это логически не делимый информационный объект описывающий определенные свойства, процессы, явления)

3)      Возможность включения новых объектов.

Методы классификации:

1.      Иерархическая система классификаций:

Особенности:

1)      Жесткая структура (особое внимание нужно уделить количеству классифицируемых признаков);

2)      Каждый объект на любом уровне должен быть отнесен только к одному классу;

3)      Для группировки в каждом последующем классе (уровне) необходимо знать соответствующие классификационные признаки и их значения;

4)      Количество уровней классификации характеризует глубину классификации;

Достоинства:

1)      Простота

2)      Использование независимых классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры.

Недостатки:

1)      Жесткость структуры;

2)      Невозможность группировки объекта по заранее не предусмотренным состояниям признаков.

2.      Фасетная система классификаций:

Фасет (англ. facet)рамка.

В отличие от иерархической позволяет выбирать признаки классификации как независимо друг от друга так и от семантического содержания классифицируемых признаков. Признаки классификации называются – фасетами.

Фасет 1

Фасет 2

Фасет 3

Фасет 4

 

Особенности:

1)      Процедура классификации состоит в присвоении каждому объекту соответствующих значений из фасета, при этом могут быть задействованы не все фасеты;

2)      Для каждого объекта задается конкретная группировка;

3)      При построении фасетной системы необходимо учитывать чтобы значения фасетов не повторялись;

4)      Эту систему легко модифицировать внося изменения в любой фасет.

Достоинства:

1)      Возможность создания большой емкости классификации, т.е. использования большого числа признаков и их значений;

2)      Возможность простой модификации всей системы, без изменения структуры существующих группировок;

Недостатки:

1)      Сложность построения т.к. необходимо учитывать все многообразие классификационных признаков.

3.      Дескрипторная система классификаций:

Используется для классификации объектов на естественном языке (например библиотечное дело)

Суть:

1)      Подбирается совокупность ключевых слов или словосочетаний описывающих определенную область (среди этих признаков могут быть синонимы);

2)      Выбранные ключевые слова подвергаются процедуре нормализации, т.е. из совокупности синонимов выбрать один (несколько), которые используются наиболее часто;

3)      Составляется словарь дескрипторов.

Между дескрипторами устанавливаются связи, которые позволяют расширять область поиска информации, которые бывают трех типов:

- синонимические (студент – ученик – обучающийся)

- родовидовые (университет – факультет – кафедра)

- ассоциативные (студент – учеба – аудитория – лекция)

 

 

 

 

 

2. Системы кодирования информации

Кодирование – это процесс присвоения условных обозначений объектам, процессам и явлениям.

Существуют следующие системы кодирования:

1.             Порядковая. Наиболее простая. Присвоение кода производится по мере возрастания или убывания признаков без пропуска номеров. В этой системе шифры имеют малую длину, но не содержат никаких сведений об объекте кодирования. Ее используют при небольшом числе объектов и одном классификационном признаке.

2.             Серийно-порядковая. Отличается от порядковой тем, что при наличии двух и более классификационных признаков объекты делят на группы, каждой из которых отводится серия порядковых номеров с резервом на случай появления новых признаков.

3.             Позиционная. Каждый знак кода в такой системе имеет свой смысл, и менять позиции кода местами нельзя, т.е. каждому классификационному признаку выделены определенные разряды. В этой системе нет зависимости признака, записанного в одних разрядах шифра, от других. (Например: 01.12.05, где 01-номер цеха, 12- номер участка, 05 – номер рабочего места)

4.             Иерархическая. Шифр каждой нижестоящей группировки образуется путем добавления элементов к шифру вышестоящей. Такая система отличается хорошей информативностью, но шифры, имеют большую длину и сложную структуру, в связи с чем ее используют в системах с небольшими изменениями шифров.

Между классификационными группировками устанавливаются отношения подчинения - иерархии. Исходное множество объектов сначала группируется по выбранному признаку, затем каждая группировка в соответствии с вновь выбранным основанием подразделяется на ряд более мелких, которые также подразделяются, конкретизируя объект или его свойства.

Глубина классификации (число ступеней классификации) определяется минимальным количеством признаков, которые необходимы и достаточны для решения задач с использованием классификационных группировок и максимальным количеством объектов, которые могут быть отнесены к последней ступени классификации.

Код в иерархической системе имеет одну особенность. Из любого «длинного» кода можно «отрезать» любое количество нижних уровней и, таким образом, появляется возможность агрегировать информацию по любому требуемому уровню обобщения. (Например: 40 15 16 25 4444. Где 40-отрасль производства, 15 – автомобилестроение, 16 – тип транспортного средства, 25 – уточняющая характеристика, 4444 - модель)

5.             Фасетная. Особенностью этой системы является отсутствие жесткой структуры кода и заранее построенных конечных группировок. В ее основе лежит анализ, которому подвергаются характерные признаки объектов классификации и выявляются основные категории свойств предмета.

Общий код объекта формируется из нескольких локальных кодов, каждый из которых относится к одному из фасетов. Фасет представляет собой, как правило, простейший классификатор с порядковой или серийно-порядковой системой кодирования и содержит в себе характерные признаки объектов классификации.

В коде присутствует контрольное число. Оно представляет собой результат определенной последовательности арифметических действий над всеми цифрами кода и служит формой контроля информации, содержащейся в нем.

6.             Штриховая. Система штрихового кодирования информации (ШК) представляет собой совокупность вида штриховых кодов и технических средств нанесения на носители информации, верификации качества печати, считывания с носителей, а также предварительной обработки данных.

Символ штрихового кода EAN/UPC (European Article Numbering - Европейский товарный код/ Universal Product Code - универсальный товарный код) представляет собой графическое отображение некоторой комбинации цифр в виде штрихов и пробелов.

Цель ШК информации заключается в отражении таких информационных свойств товара, которые обеспечивают реальную возможность проследить за их движением к потребителю. Это связано с повышением эффективности управления производством.

 

 

 

3. Категории: информация, данные, знания.

1. Информация

В настоящее время встречается несколько подходов к определению понятия информация.

Сообщение – форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и др. форм.

Информация:

 – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и техническими устройствами.

 – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности или не полноты знаний, следовательно не каждое сообщение является информацией.

– в законе «Об информации, информатизации и защите информации» информация – это сведения о лицах, предметах и процессах независимо от формы их представления.

 

Синтаксический аспект информации рассматривается на стадии формирования и регистрации информации. Информацию, которую рассматривают только с синтаксических позиций часто называют данными.

 

Семантический аспект информации – это оценка тех сведений, которые воспринимаются человеком в процессе передачи.

 

Прагматический аспект информации – или её ценность для получателя связаны с ролью информации достижения цели и рассматриваются на этапе принятия решений.

 

Информация бывает детерминированной и вероятностной, а также непрерывной и дескретной.

 

Формулы для измерения информации:

1)    Формула Шеннона: , где I-количество информации, N – количество возможных событий, pi – вероятность отдельных событий.

2)    Формула Р. Хантли:  , где a- основание системы, N – количество равновозможных состояний, p – вероятность реализации состояния.

 

Многообразие источников и потребителей информации привело к существованию различных форм ее представления. Среди этих форм основными являются символьная, текстовая и графическая.

Символьная форма, основанная на использовании символов: букв, цифр, знаков и т. д., является наиболее простой, но она применяется только для передачи сигналов о различных событиях. Например, зеленый свет уличного светофора.

Более сложной является текстовая форма представления информации. Здесь, так же как и в символьной форме, используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании, порядке следования. Так, слова «лом» и «мол» имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию.

Самой емкой и достаточно сложной является графическая форма представления информации.

Для существования информации обязателен какой-либо материальный объект, передающий или хранящий ее. Таких объектов достаточно много и их число все время возрастает. Основные носители информации представлены в таблице 1.

Таблица 1.- Перечень носителей информации.

Объекты, несущие информацию

При передаче информации

При хранении информации

Воздух

Бумага

Вода

Ткань

Электрический ток

Дерево

Эфир

Железо

Рентгеновский луч

Кремний

Луч света

Пластмасса


2. Данные

Данные – определяются как информация, фиксированная в определенной форме, пригодной для последующей обработки, хранения, передачи. Данные соответствуют зарегистрированным фактам об объектах, процессах и явлениях реального мира. В отличие от информации данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые в данный момент не оказывают воздействия на принятие решений. Данные превращаются в информацию, если такое воздействие существует.

Данные можно собирать, хранить, изменять их форму, но у них есть и отличительные особенности: данные могут создаваться и исчезать, стираться, терять точность и т.д. Учитывая эти особенности, данные можно охарактеризовать «циклом жизни»:

2.     Зарождение

3.     Обработка

4.     Хранение

5.     Потребление

6.     Поиск

7.     Собирание

8.     Редактирование (изменение их формы)

9.     Уничтожение (удаление).

 


3. Знания

Под знаниями в общем смысле следует понимать информацию, потенциально необходимую обществу или индивидууму для решения задач, принятия решений и совершенствования своих знаний об окружающем мире.

Это может быть информация о некоторой предметной области, ситуации, проблеме, правилах ее решения, а также конкретных условиях, определяющих выбор этих правил.

Знания – это целостная систематизированная совокупность научных понятий о закономерностях природы общества и мышления накопленное человечеством в процессе активной преобразующей производственной деятельности и направленное на дальнейшее изменение и познание объектов мира.

Знания – это выявленные закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области.

Знания отличаются от данных большей сложностью, абстрактностью, полнотой и многосторонностью описания некоторой области деятельности.

В понятие знаний включаются также правила манипулирования данными и метазнания (знания о знаниях), т.е. информацию о структуре знаний и о том, как применять эти знания.

Знания, как и информация, предполагают понимание, т.е. наличие интеллекта.

Знания делятся на три основные разновидности (категории):

1.             Системные знания, т.е. совокупность сведений о конкретной предметной области.

2.             Предметные знания - совокупность сведений о качественных и количественных характеристиках конкретных объектов.

3.             Алгоритмические, процедурные знания – знания ЯП. Реализация этих знаний позволяет создать какой-либо программный продукт.

Совокупность методов и систем для исследования, хранения и обработки знаний называют инженерией знаний.

 

Пример:

Для объекта «книга» могут иметься следующие данные: автор, название, жанр, издательство, год издания, тема, количество страниц, переплёт, тираж и цена.

Индивидуум, который поставил перед собой цель – купить определённую книгу, знает, что в книжных супермаркетах выбор больше; подарочное издание дороже обычного; специализированная литература выпускается ограниченным тиражом; книги издают в твёрдом и мягком переплётах; цена зависит от качества используемой бумаги; популярные книги, а также новинки дороже; есть магазины, в которых можно купить подержанную литературу; чем позднее издание, тем меньше в нём ошибок; иллюстрированная литература интереснее и приятнее читается; книги с мелким шрифтом читать неудобно.

Когда покупатель придет в магазин, он получит нужную ему информацию. Узнает, есть ли книга в наличии, посмотрит цену, количество страниц, год издания, переплёт, есть ли иллюстрации, какой шрифт используется. Увидит, имеются ли разные издания этой книги, какие другие книги написал автор данной, есть ли у неё продолжение или предыстория.

 

 

4. Свойства (или качества) информации.

Свойства информации

1.             Целевое назначение - одна и та же инф-я может иметь многоцелевое назначение.

2.             Ценность информации – это ее потребительская стоимость или тот материальный эффект который получается при использовании данной информации. Ценность информации определяется объектом из которого она возникает и зависит от способа передачи (формирования) информации, а также от скорости передачи информации.

3.             Достоверность информации – характеризует в какой степени информация отражает то, что она действительно должна отражать. Достоверность информации связана с понятием ошибки.Pош=1-q, где q – вероятность безошибочной работы.

4.             Надежность – характеризует технические возможности средств передачи и обработки этой информации.

5.             Однозначность информации связана с понятием синонимии. Для того чтобы получить однозначную информацию нужно исключить синонимию (дублирование).

6.             Избыточность информации – дублирование информации, которое предусматривается при создании информационных систем. Полезное дублирование допускается при построении определенной структуры данных или для исключения ошибок при передаче и обработке данных. Все остальное дублирование считается бесполезным.

7.             Своевременность информации – информация должна поступать к потребителю к моменту решения какой-либо задачи.

8.             Полнота (достаточность) информации – информация содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Понятие полноты связано со смысловым содержанием информации и прагматикой.

9.             Содержательность информации – отражает семантическую емкость Описание: Изображение:Формула_2.JPG, где Ic количество семантической информации в сообщении, а Vq объем обрабатываемых данных.

10.         Доступность информации – в восприятии пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур её получения и преобразования.

11.         Точность информации:

1)    формальная – измеряется значением единицы младшего разряда числа;

2)    реальная – определяется значением единицы последнего разряда числа, точность которого гарантируется;

3)    максимальная – точность получаемая в реальных условиях работы системы;

4)    необходимая – определяется функциональным назначением показателя.

12.         Устойчивость информации – способность информации реагировать на изменение исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость определяется методикой сбора информации.

 

 

5. Понятие новой информационной технологии (НИТ), составные части НИТ.

Понятие НИТ

Основные принципы, положенные в основу НИТ:

1.             интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.

2.             принцип взаимосвязи с другими программными продуктами

3.             гибкость процесса изменения данных и постановок задач

"Новая информационная технология - совокупность внедряемых ("встраиваемых") в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающие целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с законами той системной области в которую внедряется НИТ".
Суть НИТ во многом определяется возможностями новых технологических моделей обработки данных: терминальных комплексов, локальных и распределенных сетей ЭВМ, создаваемых на основе новых элементов ИТ.
НИТ - это система, которой кроме функции управления процессами движения информации, придается способность "думать" и "принимать решение".
НИТ – подразумевает безбумажную обработку информации и её ускорение - безбумажная информатика (по Глушкову).

Новая информационная технология - информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Описание: Изображение:НИТ.JPG

Наиболее ярко эффективность применения НИТ проявляется в следующих важнейших областях:

·                автоматизации проектирования – САПР;

·                управления промышленным производством – АСУП;

·                автоматизации научных исследований – АСНИ;

·                автоматизации учрежденческой деятельности в самых различных ее аспектах: текстовые системы, электронная почта, речевая почта, системы ведения баз данных и т.д.

Термин НИТ постепенно начинает терять слово "новая", а под информационной технологией начинают понимать тот смысл, который вкладывается в НИТ.

Особенности НИТ

1.             Динамичность (поколения многих технических и программных меняются дважды за 5 лет).

2.             Постоянное увеличение технической сложности составляющих НИТ компонентов, что вызывает необходимость повышения квалификации, как разработчиков, так и пользователей информационных систем.

3.             НИТ оказывает глубокое и долговременное влияние на развитие производительных сил и производственных отношений.

4.             Высокая степень потенциальной эффективности при выполнении следующих условий: стандартизации, масштабности инфраструктуры народного хозяйства, своевременного организационного внедрения новых средств и методов НИТ.

 

6. Структура и особенности информационного процесса. Пример.

Информационный процесс возникает в результате установления связи между двумя материальными объектами: источником (генератором) и потребителем (приемником, получателем) информации.
Под информационным процессом понимаются процессы получения, хранения, транспортировки, преобразования и представления информации, взятые по отдельности или в совокупности.
Характер информационного процесса определяется той информационной системой в которой этот информационный процесс протекает.

Восприятие – осуществление отображения источника информации в сигнал.

Свойства информационных процессов.

1.             всякий информационный процесс связан с конкретным материальным объектом или системой объектов и протекает в качественно определенных пространственно-временных границах;

2.             любой информационный процесс складывается во времени из нескольких качественно и количественно различимых стадий, фаз, событий или состояний, протекающих в более узких пространственно-временных границах по сравнению с рассматриваемым процессом.

3.             информационный процесс представляет собой в конечном итоге составную часть более широких в пространственно-временном отношении процессов.

Информационные процессы можно разделить на две группы:

1.             информационные процессы, возникающие при общении моделей между собой, например, радио, письмо, кино, телевидение.

2.             все остальные процессы, в которых разные виды информации превращаются в единую форму, удобную для работы с ней в различных технических устройствах, например, в компьютерах и системах связи.

Входная информация поступает либо с помощью первичных преобразователей информации, т.е. измерительных приборов, либо с подготовленных человеком или машиной документов различных форм: таблиц, графиков, чертежей, книг.

Характеристики учитываемые при выборки информации из информационного потока.

1.             качественные (содержательные) – они определяют специфические особенности, как бы связывают информационный процесс с какой-либо предметной областью.

2.             пространственные, определяющие его масштабы и координаты;

3.             временные – т.е время хранения, преобразования.

Эти характеристики общие для всех информационных процессов.

Структура информационного процесса

Описание: Изображение:Информационный_процесс.JPG
Информацию можно характеризовать с 2-х сторон количественной и качественной.

Общие составляющие информационного процесса.

·       Сбор  - это процесс целенаправленного извлечения и анализа информации о предметной области. Цель сбора информации – это обеспечение её готовности для дальнейшего использования в информационном процессе.

·       Передача информации – это перенос информации в виде сигнала в пространстве по средствам физической среды.

·       Обработка информации – это любое преобразование информации с целью решения функциональных задач. Преобразование включает в себя хранение информации. Хранение информации – это есть перенос информации во времени.

·       Представление (если потребителем является человек) или воздействие (если потребителем является техническая система). Если информация представлена человеку, то она должна быть в виде графиков, текста и т.д. т.е. в виде удобном для восприятия и анализа.

Пример:

Телевизионные новости:

Источник – ТВ-канал, ведущий. Получатель – телезритель.

1.             Поиск/сбор материала для эфира.

2.             Хранение информации в архивах.

3.             Обработка информации – запись на плёнку, монтаж и др.

4.             Передача информации телезрителям – трансляция новостей.

5.             На основе инф, телезритель может принять решение.

 

7. Характеристики программных продуктов.

Стандартные характеристики:

1.             Цена

2.             Объём ОП, внешней памяти

3.             Используемая ОС

4.             Система помощи (справка)

5.             Документация (описание применения, демонстрационный пример, руководство пользователя)

Технологические характеристики:

1)            Продолжительность освоения пакета

2)            Наличие «горячей линии» (служба поддержки)

3)            Удобство интерфейса

4)            Ограничение доступа (2 уровня: доступ к ресурсам и действие над ресурсами)

5)            Настройка на дополнительные возможности (принтера, экрана – цветовое сочетание)

Технические характеристики:

1.             Гибкость и открытость

Открытость означает, что можно программно дополнять (дописывать) код.

Гибкость означает настраиваемость на параметры пользователя.

2.             Контроль целостности БД

Восстановление соответствующих связей между файлами БД и приведение ее в нормальное состояние.

Функциональные характеристики:

1)            Перечень решаемых задач

2)            Актуальность алгоритма

3)            Форма работы с классификаторами (справочниками)

4)            Полнота информационной базы

5)            Качественный и количественный состав отчетных документов

6)            Наличие запросной системы

Существует 2 варианта получения выходных или отчетных документов:

·                Как ответ на регламентированный запрос

При этом весь перечень всех возможных документов известен заранее, и для получения каждого из них существует специальная программа.

·                Как ответ на не регламентированный запрос

Можно получить любой произвольный документ, структура которого формируется непосредственно пользователем и форма его нигде не зафиксирована. Для того, чтобы составить не заданную заранее форму документа, необходимо иметь соответствующий инструмент. Таким инструментом является запросная система.

7)            Настройка на структуру управления, документооборот и классификаторы конкретного предприятия

Взаимосвязь с другими пакетами

1.             Работа в сети

2.             Импорт данных, подготовленных в других пакетах/Экспорт данных в другие пакеты

3.             Экспорт данных в другие пакеты

Инструментальные:

1.             Редактор/Калькулятор/Календарь

2.             Органайзер

 

8. Практические рекомендации по оценке программных продуктов (не менее 10).

Рекомендации по анализу и оценке ПП:

·                каждое предприятие, несмотря на общность отдельных управленческих и производственных процессов уникально. Поэтому практически ни один пакет в чистом виде не применим и всегда требуется его адаптация с учетом спецификации конкретного предприятия.

·                прежде, чем покупать пакет, необходимо иметь четкое представление об алгоритмах решения всех задач, об используемой информации и о технологии функционирования системы в целом. Для этого не обходимо:

1.             составить список задач, которые должны быть автоматизированы

2.             определить информационные потоки с учетом особенности сетевой обработки

3.             определить вид и форму существования информации

4.             выделить круг запросов, которые могут возникнуть в ходе работы

5.             оценить перспективы и направление развития предприятия в целом

6.             выяснить под управлением какой ОС пакет работает. Все крупные разработчики предлагают несколько версий своих пакетов под управлением разных ОС

7.             обращать внимание на возможность контроля целостности данных.

8.             Очень часто торгующая организация ссылается на авторитетных клиентов, которые этот пакет уже приобрели. Поэтому прежде, чем приобретать, лучше побеседовать со специалистами этой организации

9.             обязательно ознакомиться с документацией. В документации должны быть отражены все возможные настройки

10.         не следует пытаться найти на рынке уникальный пакет, который решал бы все функциональные задачи и обладал при этом всеми прочими достоинствами (низкая цена, настройки алгоритмов, хорошая документируемость и т.д.). Поэтому все требования со стороны пользователя рекомендуется разделить на приоритетные и второстепенные. Если первые выполняются, то второстепенные отбросить.

11.         Необходимо обращать внимание на то, кому пакет предназначен

12.         Обращать внимание на качественный и количественный состав информации

13.         обращать внимание, как пакет организован структурно, т.е. обращать внимание на каких рабочих местах пакет будет установлен. (АРМ- автоматизированное рабочее место)

14.         рынок программных продуктов очень мобилен и постоянно появляются усовершенствованные версии пакета одного какого-либо вида, а также пакеты новые, поэтому следует обращать внимание не на внешний вид, а на функциональную часть

15.         прежде, чем покупать пакет, полезно ознакомиться со всеми доступными продуктами аналогичного типа

16.         любой пакет ориентирован на эксплуатацию в условиях определенного количества АРМ. Поэтому внедрение пакета может сопровождаться структурной реорганизацией и надо быть к этому готовым

17.         не следует обольщаться на счет сроков, когда функционирование пакетов начнет приносить ощутимые результаты, потому что определенное время уйдет на инсталляцию пакета на рабочих местах, освоение, обучение персонала, апробацию и начальное формирование БД

18.         обращать внимание на то, является ли пакет отечественной разработкой или переведенной версией иностранного продукта

o      отечественный дешевле

o      иностранные пакеты требуют очень больших настроек

19.         в каждой предметной области у каждого предприятия есть свои «узкие» места. «Узким» местом в любой системе называется то место в системе, в котором процесс по каким-то причинам замедляется. Необходимо, чтобы эта ситуация обрабатывалась

20.         во всех пакетах, представленных на рынке, преобладает модульный принцип построения. Поэтому:

o      можно приобретать отдельные модули

o      модули можно приобретать не сразу, а постепенно

o      внедрение остальных модулей произойдет гораздо быстрее

o      наличие модульности в пакете позволяет рационально расходовать финансовые и трудовые ресурсы

21.         некоторые пакеты позволяют использовать старую БД, но некоторые разработчики предлагают дополнительные услуги (создание специального переходника)

22.         необходимо обращать внимание на правовое соответствие используемых в пакете документов

23.         некоторые пакеты ориентированы на работу в технической системе с очень жесткими параметрами (системы с работой в режиме реального времени)

24.         любой программный продукт должен удовлетворять веяниям моды

ПО не обладает физическим износом, а только моральным (устаревает каждые 1,5 – 2 года).

 

 

Hosted by uCoz